Горячая линия
8 (4832) 62-13-03
8 (4832) 62-13-06
Версия для
слабовидящих
Работа с обращениямиграждан и организаций

Положение об общественной комиссии

Прослушать

Утверждено приказом ФКУ "ГБ МСЭ по Брянской области" Минтруда России от 19 декабря 2019г. №129

ПОЛОЖЕНИЕ
 Об Общественной комиссии
при Федеральном казенном учреждении
«Главное бюро медико – социальной экспертизы по Брянской области»
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

 I. Общие положения

 1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок деятельности, формирования состава Общественной комиссии при Федеральном казенном учреждении «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее -Учреждение).
1.2.Положение о комиссии, ее состав утверждается и изменяется приказом Учреждения.
1.3.Общественная комиссия является постоянно действующим совещательно-консультативным органом при Учреждении, осуществляющим рассмотрение вопросов, связанных с проведением медико-социальной экспертизы.
1.4.Общественная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, иными нормативными правовыми документами, а также настоящим Положением.
1.5.Решения Общественной комиссии носят рекомендательный характер.
1.6.Общественная комиссия осуществляет свою деятельность на общественных началах и безвозмездной основе.
1.7.Общественная комиссия осуществляет свою работу на основе взаимной заинтересованности представителей институтов гражданского общества, органов государственной власти и местного самоуправления, научной и медицинской общественности, средств массовой информации в решении проблем реализации прав граждан на оказание услуги по проведению медико - социальной экспертизе.
1.8.Общественная комиссия формируется на основе добровольного участия в её деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций.
1.9.Основные принципы деятельности Общественной комиссии: добровольность, гласность, законность, профессионализм, преемственность.

 II. Компетенция Общественной комиссии

 

              2.0. Целью деятельности общественной комиссии является - координация участия институтов гражданского общества в обеспечении защиты прав граждан при рассмотрении вопросов, связанных с проведением медико - социальной экспертизы, обеспечение согласования и учета общественно значимых интересов граждан, их законных и уполномоченных представителей, общественных объединений.

2.1. Задачи общественной комиссии:
– подготовка для Учреждения предложений и рекомендаций по наиболее эффективной реализации задач в установленной сфере деятельности;
– рассмотрение и выработка рекомендации по проектам общественно значимых нормативных правовых актов, а также предложений по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере социальной защиты населения, в том числе по вопросам медико - социальной экспертизы, реабилитации или абилитации инвалидов;
– рассмотрение и проведение обсуждения общественных инициатив граждан Российской Федерации, общественных и иных организаций, органов государственной власти в сфере деятельности Учреждения;
– рассмотрение вопросов, относящиеся к сфере деятельности Учреждения, в том числе по противодействию коррупции в Учреждении, соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
– осуществление работы по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения о качестве условий и доступности оказания услуги по проведению медико - социальной экспертизы, в том числе, сформированного профессиональными сообществами, общественными и иными организациями;
– осуществление в порядке, определяемом Общественной комиссией, оценки эффективности деятельности Учреждения, в том числе на основе результатов независимой оценки качества условий оказания услуг Учреждением;
– рассмотрение обращений граждан в части качества условий оказания государственной услуги, соблюдения специалистами Учреждения принципов этики и деонтологии при общении с гражданами;
– взаимодействие со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественной комиссии.

2.2. Для реализации указанных задач Общественная комиссия вправе:

- осуществлять взаимодействие с органами власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, представителями общественных и иных организаций по вопросам, отнесенным к деятельности Учреждения, в том числе по вопросам качества условий оказания и доступности оказания услуги по проведению медико-социальной экспертизы, реабилитации или абилитации инвалидов, по обустройству и реализации безбарьерной среды;
- приглашать на свои заседания должностных лиц исполнительных органов власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, представителей общественных и иных организаций;
- делегировать своих представителей для участия в рабочих совещаниях, конференциях, «круглых столах», семинарах и иных мероприятиях, проводимых Учреждением, выступать с инициативой по темам, отнесённым к сфере деятельности Учреждения;
- создавать при необходимости рабочие, экспертные группы, комиссии, в том числе из числа лиц, не являющихся членами Общественной комиссии, для решения возложенных на нее задач;
- вырабатывать рекомендации по улучшению качества работы Учреждения, совершенствованию работы с обращениями граждан по проблемам медико-социальной экспертизы, реабилитации или абилитации инвалидов, готовить предложения по досудебному урегулированию конфликтных ситуаций в сфере медико-социальной экспертизы, а также об организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуги;
- запрашивать и получать в установленном порядке от Учреждения информацию, необходимую для работы Общественной комиссии;
- принимать участие в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
- участвовать в мониторинге независимой оценки качества условий оказания услуг Учреждением;
- информировать исполнительные органы государственной власти и широкую общественность субъекта Российской Федерации о результатах своей деятельности, выявленных в ходе контроля нарушениях, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», в разделе «Деятельность Общественной комиссии» на сайте Учреждения.

 III. Порядок формирования Общественной комиссии

3.1.Решение об образовании Общественной комиссии принимается руководителем Учреждения.
3.2.Количественный состав Общественной комиссии составляет не менее 9 не более 19 человек.
3.3.Членом Общественной комиссии при Учреждении может стать гражданин Российской Федерации:

- достигший возраста 18 лет;
- не имеющие судимости, конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности Учреждения. 
3.4.Общественная комиссия формируется на основе добровольного участия в её деятельности граждан Российской Федерации. В состав Общественной комиссии могут быть включены представители общественных организаций инвалидов и пациентов, общественных объединений родителей детей-инвалидов, благотворительных фондов, иных организаций, члены региональной Общественной палаты, представители регионального отделения Общероссийского народного фронта, Уполномоченного по правам человека и Уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, представители медицинского и научного сообщества.
3.5.Члены Общественной комиссии исполняют свои обязанности на общественных началах.
3.6.Состав Общественной комиссии в течение 5 дней с даты подписания приказа о его утверждении размещается на официальном сайте Учреждения.
3.7.Срок полномочий членов Общественной комиссии составляет два года с момента проведения первого заседания Общественной комиссии вновь сформированного состава до утверждения нового состава Общественной комиссии.
3.8. После получения уведомления, содержащего согласие на вхождение в состав Общественной комиссии, руководитель Учреждения издает приказ о персональном составе Общественной комиссии.
3.9.Полномочия члена Общественной комиссии прекращаются в случае:
- истечения срока его полномочий;
- подачи им заявления о выходе из состава Общественной комиссии;
- вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
- признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим, на основании решения суда, вступившего в законную силу.
3.10. Председатель Общественной комиссии и заместитель председателя Общественной комиссии избираются на её первом заседании из числа выдвинутых членами Общественной комиссии кандидатур открытым голосованием.
3.11.Члены Общественной комиссии не могут являться специалистами или сотрудниками Учреждения.

 IV. Порядок деятельности Общественной комиссии 

4.1. Первое заседание Общественной комиссии проводится не позднее одного месяца после утверждения состава Общественной комиссии.
4.2. Общественная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с руководителем Учреждения и утвержденным председателем Общественной комиссии, определяющим перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественной комиссии является обязательным.
4.3. Основной формой деятельности Общественной комиссии являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины членов Общественной комиссии. По решению Общественной комиссии может быть проведено внеочередное заседание.
4.4. Решения Общественной комиссии по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих. Решение Общественной комиссии правомочно при наличии кворума комиссии.
4.5. При равенстве голосов председатель Общественной комиссии имеет право решающего голоса.
4.6. Решения Общественной комиссии отражаются в протоколах его заседаний, копии которых направляются секретарем Общественной комиссии председателю Общественной комиссии, руководителю Учреждения, а также членам Общественной комиссии.
4.7. Решения Комиссии доводятся до сведения заинтересованных лиц в виде выписок из протокола заседания Комиссии либо иным способом по решению Комиссии.
4.8. Члены Общественной комиссии, не согласные с решением Общественной комиссии, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания Общественной комиссии.
4.9. За 10 дней до начала заседания Общественной комиссии члены Общественной комиссии, ответственные за рассмотрение вопросов, включенных в повестку дня заседания Общественной комиссии, предоставляют секретарю Общественной комиссии информационные и иные материалы. Секретарь Общественной комиссии за 5 дней до начала заседания Общественной комиссии предоставляет указанные материалы руководителю Учреждения и членам Общественной комиссии.
4.10. Председатель Общественной комиссии:

  • вносит предложения руководителю Учреждения по уточнению и дополнению состава Общественной комиссии;
  • организует работу Общественной комиссии и председательствует на его заседаниях;
  • подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественной комиссии;
  • формирует при участии членов Общественной комиссии и утверждает план работы Общественной комиссии, повестку для заседания Общественной комиссии, лиц, приглашаемых на заседание Общественной комиссии;
  • взаимодействует с руководителем Учреждения по вопросам реализации решений Общественной комиссии;
  • контролирует своевременное уведомление членов общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественной комиссии;
  • вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественной комиссии и согласует их;
  • контролирует своевременное направление членам Общественной комиссии протоколов заседаний и иных документов и материалов;
  • вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Общественной комиссии, обязательной для размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сети Интернет.
  • 4.11. Заместитель председателя Общественной комиссии:
  • по поручению председателя Общественной комиссии председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);
  • участвует в подготовке планов работы Общественной комиссии, формировании лиц, приглашаемых на заседание Общественной комиссии;
  • обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественной комиссии.
  • 4.12. Члены Общественной комиссии
    1. имеют право:
  • вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественной комиссии;
  • возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественной комиссией;
  • участвовать в подготовке материалов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественной комиссии;
  • представлять свою позицию по материалам, представленным на рассмотрение Общественной комиссии;
  • вносить предложения по кандидатурам лиц, приглашаемых на заседания Комиссии, для участия в рассмотрении вопросов повестки дня;
  • в установленном порядке знакомиться с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием сети «Интернет», о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции Учреждения, а также с результатами рассмотрения таких обращений;
  • принимать участие в порядке, определяемом руководителем Учреждения, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами Учреждения;
  • запрашивать сведения о реализации рекомендаций Общественной комиссии, направленных Учреждению;
  • оказывать Учреждению содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;
  • выхода из состава Общественной комиссии по собственному желанию на основании заявления в адрес Председателя комиссии.
    1. имеют обязанности:
  • лично участвовать в заседаниях Общественной комиссии и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;
  • принимать активное участие в заседаниях Комиссии и излагать свое мнение при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях;
  • знать и соблюдать предусмотренный настоящим положением порядок работы Комиссии;
  • участвовать в работе экспертных, рабочих групп, иных рабочих органов, создаваемых Комиссией для решения возложенных на него задач;
  • не вмешиваться в непосредственную деятельность органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Учреждения, медицинских организаций, в том числе научных и других организаций.
  1. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

4.13.  Секретарь Общественной комиссии:

  • назначается руководителем Учреждения;
  • уведомляет членов Общественной комиссии о дате, месте и повестке дня предстоящего заседания Общественной комиссии, а также об утвержденном плане работы Общественной комиссии;
  • формирует и согласовывает с председателем Общественной комиссии повестку для заседания Общественной комиссии, материалы для обсуждения на заседаниях Общественной комиссии и направляет их в установленные настоящим Положением сроки, руководителю Учреждения и членам Общественной комиссии;
  • оформляет и рассылает членам Общественной комиссии протоколы заседаний Общественной комиссии, планы работы Общественной комиссии, иные документы и материалы Общественной комиссии;
  • хранит документацию Общественной комиссии и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;
  • готовит и согласовывает с председателем Общественной комиссии состав информации о деятельности Общественной комиссии, обязательной для размещения на официальном сайте Учреждения.

4.14 Техническое обеспечение деятельности Общественной комиссии осуществляет Учреждение.